Omoda C5, муки выбора 2wd против 4wd

avm

Опубликован:  2024-01-28T10:50:32.493911Z
Отредактирован:  2024-01-28T10:50:32.493911Z
Статус:  публичный
8
0
0

Omoda C5 - современный кроссовер в исполнении дочернего бренда давно знакомой всем автолюбителям корпорации из Поднебесной - Chery. Не так давно линейка комплектации этого автомобиля получила расширение за счёт вариантов исполнения с полным приводом, и потенциальный покупатель, обратив свой взгляд на этот гаджет на колёсах, ощутив неизбежный WOW-эффект от его внешнего вида и перечня технических характеристик, ожидаемо столкнётся с муками выбора, что предпочесть, 2wd - привод только на передние колёса, или 4wd - полный привод. В этом выпуске блога я брошу предварительный, беглый взгляд с дивана на оба исполнения и попробую теоретически порассуждать об их отличиях, не испытав при этом даже запах в салоне нового автомобиля.

Отличия исполнения 2wd от 4wd

Про запах в салоне нового автомобиля я обмолвился совсем не зря, ибо, выбирая новый автомобиль, запах в его салоне - это первое, на что следует обратить особое и самое пристальное внимание.

Загруженный с официального сайта одного из дилеров Omoda прайс лист говорит нам, что эта модель поставляется в пяти возможных комплектациях и двух исполнениях. Разница в цене у автомобиля разного исполнения одинаковой комплектации составляет по максимуму 360 тысяч российских рублей - приблизительно около 11 процентов от средней цены.

3zUHei8QPc.png

Вообще, цены на Omoda в России вряд ли можно считать приемлемыми, учитывая средний доход рядового горожанина центральной России, не имеющего блата, протекции, собственного успешного бизнеса, и не работающего вахтенным методом в регионах крайнего севера. Довесок в 360K за полный привод выглядит существенным, у каждого потенциального покупателя найдётся целый список приоритетных желаний, куда можно потратить такую сумму вместо какого-то там полного привода. Поэтому муки выбора осложняются. Давайте посмотрим, чем ещё отличаются исполнения С5, кроме цены.

0oLjWCmlz9.png

Табличка дилерского прайс-листа говорит нам, что исполнения отличаются моделью двигателя, типом коробки перемены передач (вариатор vs. робот), массой автомобиля, величиной дорожного просвета и типом подвески на задней оси. Исполнение с полным приводом тяжелее, но при этом имеет меньший дорожный просвет, а на задней оси у него независимая многорычажная подвеска. Двигатели отличаются не только индексом модели, они отличаются типом системы питания (распределённый впрыск vs. непосредственный впрыск). Разница в разгоне до 100 км/ч всего лишь целых 1.3 секунды в пользу полноприводной модели, оба двигателя потребляют 92 бензин, а разница в расходе топлива несущественна.

PGP5qbT6yg.png

Кроме очевидной разницы технических параметров, есть ещё и не очень видная разница в конструкциях силового агрегата. Двигатель моноприводного исполнения имеет чугунный блок цилиндров, а полноприводный собрат оснащён блоком цилиндров из алюминиевого сплава.

Чем все перечисленные отличия грозят потенциальному владельцу на значительных пробегах, и какие пробеги будут считаться значительными? Это главный вопрос, на который должен ответить себе любой потенциальный покупатель Omoda C5, увы, не так часто мы имеем возможность потратить ~три миллиона рублей. Задумываться о стоимости эксплуатации и цене автомобиля на вторичном рынке следует уже на стадии выбора модели, комплектации и исполнения будущей дорогой покупки.

Конструкция 4wd

Оба исполнения Omoda C5 построены в переднеприводной компоновке, двигатель расположен спереди и поперечно. Полный привод автомобиля реализован на основе фрикционной муфты с автоматизированным управлением - типичный полный привод по требованию - крутящий момент на заднюю ось распределяется только при пробуксовке передней оси, чем интенсивней пробуксовка, тем больше момента по решению электроники уходит назад. Учитывая, что у автомобиля короткоходная подвеска и шины с дорожным протектором, о вездеходных приключениях можно не помышлять. Полный привод такой конструкции безусловно будет полезен на зимней и скользкой, но всё-таки относительно ровной дороге с твёрдым покрытием. Рыбакам, охотникам, сельским труженикам и прочим грибникам лучше выбрать УАЗ Patriot или соизмеримый с Omoda по цене пикап, и это будет разумный выбор.

В сравнении с автомобилем с передним приводом, полноприводный аналог будет иметь в своём распоряжении целый список дополнительных узлов и агрегатов:

  • узел отбора мощности для главной передачи с конической зубчатой парой;

  • карданный вал;

  • фрикционная муфта с электронным управлением;

  • редуктор главной передачи с межколёсным дифференциалом (вторая коническая зубчатая пара);

  • приводы колёс с шарнирами равных угловых скоростей.

Всё это великолепие имеет ограниченный ресурс, активно изнашивается при интенсивных пробуксовках передней оси, добавляет трансмиссионного гула в акустику транспортного средства на высоких скоростях и чревато серьёзными отказами при чрезмерных нагрузках, какими обычно сопровождаются весёлые покатушки по слякотным лесным тропам. Следовательно, все перечисленные агрегаты требуют к себе внимания, своевременного и аккуратного технического обслуживания, а значит, забот, затрат и иногда добавляют сердечной боли владельцу.

Omoda C5 с передним приводом всех этих прелестей просто напросто лишена, ломаться в ней нечему. Именно по этой причине её проще выгодно продать через три-пять лет эксплуатации, по-крайней мере у перекупа "trade in" будет куда меньше придирок к состоянию транспортного средства. На зимних и скользких дорогах в разумных интервалах скоростей передний привод себя показывает вполне предсказуемо и надёжно, ехать в горку по гололёду с ним будет тяжелее, но экстремальные условия можно считать единичными случаями в повседневной практике среднестатистического городского автолюбителя. Плюс 360К рублей в кармане брюк - есть над чем подумать...

Конструкция двигателя

Двигатели Omoda С5, оба, имеют турбину, но отличаются системой питания и конструкцией блока. У полноприводного автомобиля двигатель имеет блок из алюминиевого сплава. Крылатый металл хоть и отличается меньшим удельным весом, по сравнению с чугуном имеет худшие физико-механические свойства, быстрей греется, более склонен к перегреву, хуже сопротивляется агрессивной химии и, в случае необходимости, обычно требует более сложного ремонта. Этот двигатель оснащён непосредственным впрыском, а значит, более требователен к качеству топлива. Кроме этого двигатели с непосредственным впрыском замечены в склонности к образованию нагара, а значит, чаще требуют более тщательного технического обслуживания. Более нагруженная топливная аппаратура непосредственного впрыска тоже обеспечит владельцу больше забот.

На этом фоне двигатель переднеприводной Omoda C5 выглядит куда более выгодно. У него меньший крутящий момент, но его момента достаточно, чтобы не чувствовать себя изгоем в городской суете и на скоростном шоссе. Его чугунный блок имеет очень длительный ресурс и вполне допускает пару капитальных ремонтов, а счастливому владельцу абсолютно точно принесёт меньше хлопот при эксплуатации и техническом обслуживании. Опять есть над чем подумать...

Вариатор vs. робот

Коробка перемены передач - краеугольный камень, который только усугубляет муки выбора... С передним приводом Omoda сочетает только вариатор, с полным приводом только робот. Была бы в линейке представлена механическая коробка передач, или одинаковая коробка на обоих исполнениях, всё было бы более или менее понятно для многих потенциальных покупателей. Но механики в линейке нет, и выбирать приходится либо робот и полный привод, либо вариатор и передний.

Оба варианта весьма сомнительны с точки зрения надёжности и оба требуют пристального внимания владельца. Вариатор чуть более плавный по сравнению с роботом, но зато вероятно более шумный. У робота выше КПД, он более динамичен и экономичен. Вариатор очень боится движения с пробуксовкой и замечен в фатальных отказах, при которых автомобиль может добраться до места стоянки и ремонта только на эвакуаторе, и ресурс этого агрегата ограничен, известны случаи, когда он выходил из строя на первых 50 тысячах километров пробега. Робот тоже не намного более надёжный узел и отличается целым списком проявляющихся при движении родовых особенностей. Опять есть над чем подумать...

Подвеска

У автомобиля с полным приводом подвеска независимая, с ней автомобиль лучше управляется, более устойчив и предсказуем в поворотах. Но балка в задней подвеске переднеприводного автомобиля не сильно портит картину, в конце концов мы говорим о движении по дорогам общего пользования, а не гонках на кольцевой спортивной трассе. Данное отличие можно считать несущественным, по моему скромному мнению оба варианта приемлемы, хотя при прочих равных независимая подвеска подарит больше удовольствия водителю при прохождении скоростных поворотов.

Заключение

Omoda C5 выглядит модно, стильно, молодёжно, неизбежно производит WOW-эффект на потенциального покупателя и поэтому последнее время всё чаще встречается на улицах российских городов. На нашем рынке она продаётся сравнительно недавно, богатый опыт эксплуатации и ремонта этой модели пока элементарно отсутствует. Независимо от типа привода этот автомобиль может стать сюрпризом для владельца - как приятным, так и не очень приятным.

Чтобы не было неприятных сюрпризов, перед покупкой следует обязательно удостовериться, что в салоне нового автомобиля приятный запах - запах не зависит от типа привода, попытать продавца об интервале и стоимости технического обслуживания, вероятной стоимости запасных частей, вероятной цене перепродажи через год или два в trade in этого же автосалона, накопленной статистике отказов дилерского сервисного центра, и только на основе этой информации принимать решение о комплектации и покупке вообще. WOW-эффект в этом деле очень плохой советчик.

Очевидно, что автомобиль с полным приводом впоследствии потребует больше внимания и забот. Стоят ли эти затраты тех преимуществ, которые даёт полный привод? При ответе на этот вопрос есть над чем подумать и что взвесить, и учесть следует в том числе собственные материальные возможности, просто потому, что этот выбор может оказаться вариантом надолго.

Полный привод Omoda с точки зрения экспертов

Современный youtube.com в своих недрах имеет ответы на очень многие житейские вопросы, люди в нём делятся опытом, наблюдениями, находками и впечатлениями. Стоит, наверное, перед покупкой посмотреть пару-тройку видео роликов о Omoda C5 разных авторов, там есть много. На мой взгляд, по поводу полного привода и его эффективности и целесообразности достаточно доходчиво и ясно сделаны выводы в следующем видео ролике от журналистов 4х4 Club.


Муки выбора, они на то и муки, точного рецепта не предполагают, а все советы в итоге окажутся плохими... Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Метки:  4x4, 4wd, omoda, c5, chery, china, 2wd